Банник

В детстве нас летом часто отправляли к бабушке в деревню. Там же жила моя двоюродная сестра, приезжали другие братья сестры, так же много у других местных бабушек внуков, и детей дачников. Так что было весело. Деревня маленькая, все друг друга знают, рядом два пруда, шоссе от деревни в трех километрах по полю. Нас отпускали гулять куда угодно и насколько угодно. Чем старше мы становились, тем позднее возвращались. Мой дедушка, то ли от своего пакостливого характера, то ли просто по забывчивости, не дожидался когда я вернусь с гулянок и запирал ворота. А двор был крытый и попасть в дом можно было только через маленький огород. Перелезть через забор, потом отпереть через щель в стене сквозной дровенник и по нему во двор, а потом в дом. Через неделю таких квестов по попаданию домой, я изрядно подзадолбалась. А в маленьком огороде стояла новая бабушкина баня. Старую во дворе разбирать не стали, а сделали курятник, потому новую решили ставить в угол огорода. В предбаннике было сделано что-то вроде летнего домика. Дядька мой когда приезжал, ночевал там. Поставил две кровати, столик, навес смастерил от комаров. Уютно в общем и в летнюю жару самое то.

Я предложила двум двоюродным сестрам, заночевать там вместе со мной, дабы я по темному двору и сараю опять посреди ночи не шарахалась. Получили добро от бабушки и нагулявшись вдоволь, глубоко за полночь, перебравшись через забор пришли в свою "ночлежку". Сразу мы конечно не уснули, болтали, смеялись, обсуждали прошедший вечер и планы на завтра. Потом пробежавшись по ночному огороду до вонючей будки, вернулись в баню, зашли внутрь, сполоснули руки и выключив везде свет, легли спать. Полог опускать не стали, так как он был только над одной кроватью. Я спала с одной сестрой на более широкой кровати, на узкой спала вторая. Наступила тишина, все усиленно пытались уснуть.

Вдруг в тишине послышался стук. Монотонный, размеренный. Словно чем-то металлическим стучали по листу металла. Где то совсем рядом, за стеной. Но за которой, не понятно. Я лежала прижавшись спиной к сестре и боялась пошевелиться, внутри все сжалось от страха. Ночь была глубокая. Рядом с баней не было никаких построек, кроме бабушкиного сарая. На улицу ночью выходил только дед и то только чтобы покурить, и только во дворе. Стук продолжался наверно минут десять и вдруг стих. Сестра спавшая со мной тихо прошептала:"Слышали?". Мы угукнули в ответ. Спустя минуты две тишины стук повторился вновь. И снова так же неторопливо, размерено, около 10-15 минут. И снова тишина. Рядом со мной то хоть кто-то лежал, мне было к кому прижаться. А та сестра что лежала отдельно, вообще наверно тряслась от страха. Мы молчали, мы боялись не то что бы встать, включить свет и посмотреть, мы боялись даже просто пошевелиться.

Так продолжалось наверно часа полтора или два. Чередовался стук и перерывы, одинаково по времени. Мелькнула мысль,что может на улице резко поднялся ветер и теребит какой нибудь лист железа на крыше. Но вот на бане был положен шифер, а на сарае выложен и прибит черный материал (не помню названия) его еще бабушка использовала вроде для растопки печи. Вариант с тем, что кто-то мог над нами подшутить, кто знал, что мы ночуем там, тоже отпадал. Даже самый терпеливый шутник не станет сидеть ночью возле бани около двух часов и брякать по железке.

Последний перерыв изрядно затянулся. И я вдруг почувствовала полнейшее спокойствие, страх пропал совсем и я уснула. Как оказалось сестры тоже. Я в жизни бы не поверила, что перепугавшись так сильно, вообще смогу уснуть.

Утром мы быстро собрали вещички и ушли оттуда. В обед бабушка затеяла стирку. Стирала она в городе. Туда для полива была проведена вода. Бабушка вытаскивала старенькую машинку на улицу, а я полоскала белье в старой алюминиевой ванночке, на лавочке у грядок. Дожидаясь очередную порцию мыльной одежды, я обошла все баню и маленький огород с сараем, стукая алюминиевым корявым ковшом по всему металлическому, что попадалось на глаза, но ничего не было даже близко похоже на тот стук. Волосы у меня встали дыбом, когда я зашла в баню, за теплой водой и брякнула по дюралевому тазу. Это был тот самый звук! Из-за стены! Я сразу вспомнила все байки о банных, о том что после полуночи в топленую баню заходить нельзя и много чего еще. Все рассказала сестрам. Надо ли говорить, что больше мы там никогда не ночевали, и мыться я в бабушкину баню одна больше никогда не ходила. Прошло много лет, а до сих пор мурашки по коже, и нет никакого, даже примерного варианта того, что это еще мог быть за стук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий