Музыка на кладбище

Рассказывал знакомый - директор муниципального учреждения ритуальных услуг, в начале нулевых... Был июнь месяц, белые ночи на дворе, в кои то веки тепло.
Приезжаю на кладбище хозяйство проверить, узнать как дела, все ли в порядке. Выходит сторож Семеныч - "происшествий нет, было 28 захоронений за последнюю неделю". Но вижу - необычно мнется как-то. Вроде как что-то сказать хочет, но стесняется. Спрашиваю "Семеныч, что произошло?"
- да вот, не поверите.. Ерунда это все..
- рассказывай, не мнись как девственница в первую брачную ночь!
Семеныч выручил глаза, подошел поближе и на ухо:
- музыку я ночью слышу!
- какую музыку? - спрашиваю. - пить меньше надо!
- вот по этому и не говорил, ну вас, начальник, на те три буквы, извините.
Мне смешно и любопытно.
- выкладывай, никто тебя за алкаша не держит!
- а чего выкладывать?! Вчера, в перерыве, когда спартак играл, вышел я на крыльцо покурить, а над кладбищем музыка тихонько тихонько, и замолкла! Думаю , показалось... Докурил, а она опять... Мелодия такая веселенькая еще.. И снова тишина. Я человек не верующий, но плюнул и заперся!
- Семеныч, ты не дрейфь, я вечером подъеду, послушаем вместе.
Приезжаю в одиннадцать вечера.. На улице светло, хоть книгу читай. Воздух свежий, тишина, птицы угомонились уже. Стучусь в вагончик к сторожу.
Вышли, курим... И тут действительно, мелодия.. Такая тихая-тихая, но веселенькая! Мы глаза друг на друга вылупили! А она замолкла.
- вы тоже это слышали? Значит не белочка у меня, да и с чего бы?! Я раз в три дня стакан перед сном жахну, это ж мужику нипочем...
- ага,- говорю, - есть такое дело! А сам ловлю ухом мелодию. И доносится она аккурат с центра кладбища. - Пойдем посмотрим!
Пошли мы к центру. После пары десятков шагов - мелодия пропала. Стоим снова курим. Мужики взрослые, а очко играет... Снова заиграло. Пошли снова на звук, уже более четкий.
Выходим к могиле, на ней цветочки свежие и открытка. Музыкальная. Легким ветерком ее приоткрывает и мелодия такая веселенькая играет, из мультика что-ли. Ветер стихает и мелодия прекращается.
Ох и матерился Семеныч, про родственников покойного, про самого покойного и про работу свою нервную.
Вот такая история из жизни.

1 комментарий: