Ведёрко не вернулось.

«Занялась моя соседка Вера сельским хозяйством. Бывшей горожанке-то все попробовать хочется, как оно хозяйство-то домашнее? Развела кур, поросят, кроликов. Все, вроде, идет хорошо – кролики плодятся, куры цыплят водят. Одна беда – засуха. Травы курам нужно много, а ее нет. Ну, я ей и посоветовала, на речку за ряской сходить. Гуси, утки и куры ряску уплетают с большим удовольствием. В листочках ряски часто мальки и головастики прячутся, вот птица и лакомится. Эту водоросль удобно собирать шваброй. Пару раз соседка сходила за ряской и была довольна, но на днях пришла ко мне вся мокрая, грязная и бледная.

- Ты не знаешь, в поселке никто не имеет длинных, ниже колен волос? – задала она странный вопрос, еле шевеля губами.
- Что случилось с тобой, Вера?!
- Я за ряской сегодня пошла, как всегда. Возле берега ее было мало и я, сняв тапочки, стала входить в воду. Я уже не раз так делала, но тут чуть оступилась и провалилась почти до пояса в жидкую и тягучую трясину. Меня начало засасывать. Я довольно хорошо изучила вашу речку, знаю, где глубоко, где мелко, но никогда не подозревала, что на ней есть такие гиблые места. Попыталась развернуться к берегу, но увязла уже по грудь. Ужас заполонил каждую мою клеточку. Я ведь никому не сказала, куда я пошла. Река скроет все следы, и я пополню армию без вести пропавших. Дома одна осталась маленькая Оля. Близился самый страшный конец, который можно было вообразить. Я бестолково вертела головой в разные стороны, еще надеясь, что кто-нибудь меня увидит и спасет. Вдруг, камыши шевельнулись, и на меня уставилась озорная мордашка девочки лет двенадцати. Бросились в глаза ее длинные волосы, заплетенные в растрепанную косу. Из одежды на ней была только рубашка наподобие ночной. Девочка улыбнулась и полезла ко мне в воду. «Куда идешь, дурочка, засосет! Трясина тут! Лучше людей зови!» - заголосила я, что есть силы, не желаю, чтобы вместо одной утопленницы было две. Дитя меня и не думало слушать. Вместо этого она деловито бросила мне конец своей косы. Правду говорят, что утопающий хватается и за соломинку, и за лезвие бритвы. В тот момент я не думала ни о чем. Я схватила в руки жесткие волосы, и уже никакая сила не смогла бы разжать мои пальцы. С какой-то совсем не детской силой девочка выдернула меня из топкого ила и поволокла ближе к берегу. Лишь почувствовав под ногами твердый песок, я вскочила на ноги и выбралась на берег. Моя швабра и ведерко навеки канули на дно, но не о них я совсем думала. Дальше начались чудеса, страшные и необъяснимые. Моя спасительница, не спеша, стала входить в воду, а затем спокойно нырнула. Я уставилась на реку, ожидая, когда она вынырнет, но ее все не было. Я прождала целых двадцать минут, вертя головой во все стороны, но она на поверхности так и не появилась. Когда я уже хотела бежать за людьми и бить во все «колокола», над водой появилась ее рука, держащая за ручку мою швабру. Швабра взметнулась в воздух и улетела в тростники, рука снова скрылась под водой, а у меня пропал голос от страха. Знаешь, пусть мои куры без травы живут хоть сто лет, но за ряской я больше ни ногой.

Я проводила соседку до ее дома. Ей надо было умыться и переодеться.
- Знаешь, Вера, - сказала я, - я даже тебе завидую. Я родилась в этом поселке, выросла и никогда русалок в глаза не видела, а ты только поселилась, и на тебе, познакомилась.
Веру начал разбирать истерический смех:
- А ведь знаешь, швабру-то она мне выбросила, а ведерко-то не вернула, - хохотала соседка.
- А ты не жадничай. В хозяйстве ей пригодится. Еще говорят, можно в камышах кусок ткани оставлять, не все же ей в одной рубашке ходить».

1 комментарий:

  1. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Công ty vận chuyển hàng nước ngoài FadoExpress hàng đầu chuyên vận chuyển, chuyển phát nhanh siêu tốc đi khắp thế giới, nổi bật là dịch vụ gửi hàng đi mỹ, gửi hàng đi nhậtgửi hàng đi đài loan và dịch vụ chuyển phát nhanh đi hàn quốc uy tín, giá rẻ

    ОтветитьУдалить