Постояльцы

Был момент в моей жизни, когда срочно пришлось ехать в командировку в другой город и из всех возможных кандидатов выбор пал на меня. А что, молодая, одинокая, живу одна, кому меня ждать дома? Другие то в нашем отделе семейные были, у начальника ребенок недавно родился, в командировку, прямо скажем, они ехать желанием не горели… а я рассудила так: прекрасная возможность увидеть новый город, да еще и оплатят поездку. Ну а задание плевое было, нужно было только присутствие нашего представителя, в общем, формальность.
Собралась я быстро: узнала рейсы автобуса в тот город, когда выезд, в котором часу прибытие, купила билет; Потом по интернету мне наши программисты нашли пару вариантов гостиниц. По счастливой случайности одна была расположена рядом с местом моего назначения, на одной улице. Другая гостиница в паре остановок от того места.
Вооружившись этими сведениями, я выехала на следующий день. Не буду описывать, как я добиралась, это не важно. Приехала в город под вечер, села в маршрутку и поехала по адресу. Вначале решила посмотреть, куда мне идти завтра, как проще и быстрее подойти к нужному мне зданию – пункту назначения. Нашлось все без труда, и я отправилась в ближайшую гостиницу. Когда я звонила в гостиницу узнать, есть ли свободные номера, я не очень то расспрашивала, ожидая, что на месте разберусь быстрее. Поэтому, когда я подошла к зданию гостиницы, не сразу нашла вход. Это была узкая, обшарпанная девятиэтажка, зажатая с одной стороны забором какого-то завода, с другой – новостроем.
Обнаружив вход, я вошла и попала в парикмахерскую. Мастер был занят клиентом, устав ждать, я вышла. На обратной стороне здания располагался небольшой продуктовый магазинчик. Я вошла, тупо осмотрела витрины и собравшуюся очередь, и вышла, понимая, что снова не по адресу. Дважды обойдя дом по кругу в поисках еще одной двери, не найдя даже намека на вывеску, я решила набрать администратора гостиницы. Дозванивалась я долго. С третьей попытки, уже собираясь бросить трубку, услышала, наконец, хриплый голос, который проинструктировал меня об особенностях входа в здание. Существовало всего две двери и следовало проходить через магазин, куда я и последовала, валясь от естественной усталости. Очередь рассосалась за время моих виражей вокруг дома. Приятная продавщица с интересом спросила меня о цели моего визита. Узнав, что мне в гостиницу, она указала мне на невзрачную дверку за дверью склада. Я вошла в темный прокуренный коридор, освещаемый единственной тусклой лампочкой под самым потолком. Лестница была перекрыта решетчатой дверью с замком. Единственная возможность попасть на верхние этажи – лифт. Кнопка лифта исполняла роль тушителя сигарет, судя по ее состоянию, регулярно. В самой кабине лифта некоторые кнопки и вовсе отсутствовали, благо, нужная мне кнопка восьмого этажа была на месте. Света здесь не было, светилась только кнопка и экран моего мобильного. Вы скажете, зачем я вообще поехала наверх, ведь подъезд моей гостиницы оставлял желать лучшего, и будете правы. И все же отвечу любопытствующим: авантюризм, свойственный молодым особам в юные годы, присутствовал во мне в полной мере, да и усталость давала о себе знать. Любопытно было узнать, что же это за гостиница такая, ни вывески, ни коридора нормального, войти, и то проблематично. Беспечность и лень, нежелание куда либо идти на ночь глядя, а также расположение гостиницы рядом с объектом моей поездки - все это вкупе заставило меня подняться наверх в гостиницу.

Письменный стол советских времен с чернильными пятнами на столешнице; стул, на спинке которого висел потрепанный жилет из искусственного меха; два кресла с продавленными сиденьями и маленький журнальный столик на ножке, заваленный старыми газетами. Хозяйкой всего этого убранства была женщина за семьдесят с пучком редких седых волос и в очках, одетая в просторный балахон из старомодной шотландки. Когда я вошла, она что-то читала в своей тетради. Я предъявила паспорт и напомнила, что звонила еще вчера по поводу номера. Она сказала мне, что одноместных номеров нет, есть только двухместные, а также с большим количеством мест. Предложила трехместный. Объяснила, что в гостинице постояльцев практически нет, и потому, это все равно, что снять одноместный номер. Я не сопротивлялась, позволив администратору оформить мой въезд в гостиницу. Взглянув на часы, я с удивлением обнаружила, что уже девять часов, нет смысла срываться, при наличии стольких свободных мест. Не факт, что в той, другой гостинице, которая, наверное, получше, и номеров может не быть. Все равно придется возвращаться сюда, зачем, зная это, совершать лишние телодвижения?
Забрав ключ, я направилась в номер. Номер был, конечно, как и все в этой гостинице, но меня уже это не волновало. Хотелось поскорее принять душ после пятичасового путешествия автобусом и долгих блужданий по городу. Душ был общий на этаж, с разделением на женский и мужской. Пробыла я в нем не больше десяти минут, опасаясь за свои вещи. По возвращении в номер я увидела в нем женщину лет сорока и молодую девушку на вид семнадцати – восемнадцати лет. Меня это слегка возмутило. Обещали: буду одна, и на тебе, уже кого - то подселили. Человек я незлобивый, поэтому вскоре утешилась мыслью, что так не скучно будет. Хоть и восьмой этаж, а вид из окна никакой. Стекла до половины закрыты не то фанерными, не то еще какими подобиями жалюзи, сверху болтаются короткие грязноватые шторки. Скучно. Хоть и мечтала я провести себе незапланированную экскурсию, поняла, что уже поздно для вылазок в город, а пошататься в непосредственной близости от места ночлега желания не проявилось. Потому удобно расположившись на узкой койке, я принялась разглядывать новоприбывших. Старшая из женщин – ничего особенного: конопатая; короткие, светлые волосы; карие, добрые глаза… Девочка великолепно сложена, миловидна, изящна. Копна длинных вьющихся волос. Необыкновенно синие глаза, взгляд живой, сообразительный. Так мне показалось.
Женщина расстелила газетку на тумбочке и выложила на нее нехитрый ужин: пару яиц, хлеб, помидоры, термос, булочки. Я достала яблоко и, стараясь не смотреть на женщин, погрузилась в свою газету. Анна (как я позднее узнала), старшая из женщин и ее дочь Катя пригласили меня присоединиться к ним за ужином. Катя с восторгом рассказывала мне о том, что прибыли они в город, чтоб она смогла поступить в местный вуз. Поделившись с ними моими размышлениями об "особенностях” гостиницы, где нам выпала "честь” сегодня ночевать и потрепавшись на другие ни к чему не обязывающие темы, я почувствовала непреодолимое желание немедленно заснуть, что я и сделала, помня, что с утра предстоит важное задание, нужно быть свежей и отдохнувшей. Мы погрузились в сон. Проснувшись в семь часов и открыв глаза, я никого не увидела. Впрочем, я подумала, что постояльцы уже съехали. Проверив наличие своих вещей, быстро собравшись, я вышла из номера. На посту у письменного стола сидела все та же "бабуленция” в черепашьих очках. Я взяла паспорт, квитанцию, вернула ключи и собралась выйти вон. Вспомнив о своих новых знакомых, я спросила у администратора:
- Скажите, а когда уехали Анна N с дочкой? Я спала, не заметила. Мы даже не попрощались…
- Какая Анна? – вытаращилась на меня бабулька.
- Та самая, которую вы мне в номер вчера поселили, - не удержалась я.
- Девушка, вчера на этаже вы были одни, я никого к вам не подселяла, постояльцев не было. Меня позвали в номер на девятом этаже, там мужчине стало плохо, я вызвала скорую, да и осталась там на посту на всю ночь. Так что, не знаю о чем вы говорите…
Мне уже нужно было спешить, хоть и недалеко предстояло идти, все ж следовало поторопиться. Я ушла.
Конечно, вполне вероятно, что бабуля беззастенчиво мне солгала, и постояльцы были в моей комнате на самом деле. Ну а если предположить, что старушка не врала? Тогда кто был в моей комнате, и с кем я общалась, приняв за людей? Вообще, гостиница эта какая то мутная. Правда, квиток мне реальный выдали и на работе он прошел не вызвав претензий. Но гложут меня смутные сомнения…

Комментариев нет:

Отправить комментарий